Миссионерская деятельность

МИССИОНЕРСТВО

Миссионе́рство (ми́ссия) – проповедь православного вероучения среди неверующих, являющаяся неотъемлемой частью служения Святой Соборной и Апостольской Церкви, пастырям и чадам которой Господь Иисус заповедал: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16:15).

Православная миссия имеет целью приведение человека к вере Христовой, приобщение его к православному образу жизни, передачу ему опыта богообщения и вовлечение его в таинственную жизнь евхаристической общины.

Миссионерство является способом пробуждения веры в душах христиан, которые только формально или неосмысленно воспринимают свою духовную жизнь. В этом процессе особоезначениеимеет Таинство Евхаристии, в котором люди, вкушая Божественные Таины Тела и Крови Христовой, таинственно приобщаются жизни во Христе.

27 марта 2007 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви была утверждена Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви, определяющая цели и задачи, формы и методы православной миссии, а также раскрывающая её современные особенности.

Согласно указанной концепции миссионерская ответственность мирян предполагает:

  1. Знание основ православного вероучения и активное участие в жизни прихода.
  2. Свидетельствование об истине Православия всей своей жизнью, по слову святого апостола Петра: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3, 15).
  3. Внесение, при надлежащем попечении духовников, личного вклада в дело миссионерского свидетельства в соответствии с образованием, способностями и профессиональными навыками.

Православная Церковь именуется Апостольской не только потому, что члены Церкви «утверждены на основании Апостолов» (Ефес. 2, 20), но и особенно потому, что через неё проповедь апостолов Иисуса Христа продолжается до сего дня. Она непрерывно растёт как единосущная той Церкви, которая родилась в День Пятидесятницы, когда крестилось «душ около трех тысяч» (Деян. 2, 41).